Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах

English for Teaching University Courses

модульная программа шифр B1.2171.*

Цели программы:

  • развить экспортный потенциал российского образования через увеличение количества и повышение качества образовательных программ и курсов на английском языке в российских вузах
  • укрепить связи между российскими и зарубежными вузами и научными сообществами при помощи языковой и методической подготовки преподавателей к ведению занятий и участию в научных мероприятиях на английском языке
  • повысить международный рейтинг российских вузов
  • создать атмосферу взаимопонимания и толерантности в условиях интернационализации российского высшего образования

На кого рассчитана программа:

  • преподаватели специальных гуманитарных, технических и естественнонаучных дисциплин в вузах, которые ведут занятия на английском языке или планируют это делать в будущем
  • вузовские преподаватели, которые планируют участвовать в программах академической мобильности в зарубежных университетах или участвовать в международных научных мероприятиях с докладами на английском языке
Старт ближайших групп
Расписание уточняется
График занятий
2 раза в неделю по 3 часа
6 раз в неделю по 3 часа
Язык
английский
Продолжительность курса
3 месяца / 1 месяц
Трудоемкость (контактных часов / всего часов)
72 / 96
Стоимость
36 000 руб.

Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации СПбГУ.

Программа готовит профессорско-преподавательские кадры неязыковых вузов и факультетов к преподаванию специальных дисциплин на английском языке и к работе с иностранными и интернациональными студенческими группами. Курс предполагает интенсивное усвоение специального преподавательского дискурса, активное расширение репертуара методических приемов и форм организации учебного процесса на английском языке, а также помогает преподавателям научиться эффективно работать в условиях полиязычной и поликультурной студенческой среды/

Результат обучения засчитывается как повышение квалификации, обязательное для НПР СПбГУ и других вузов, и учитывается в конкурсных процедурах.

Самостоятельная работа и итоговая аттестация по программе включают в себя составление фрагмента лекции или семинара, а также подготовку терминологического глоссария с последующей презентацией в классе в формате симуляции лекционного или семинарского занятия.

По итогам обучения возможно прохождение дополнительного международного онлайн-курса по выбору: «English for Teaching Purposes» на платформе Coursera или «English as a Medium of Instruction for Academics» на платформе FutureLearn с последующей сдачей онлайн-экзамена на международный сертификат.

Что входит в курс английского языка для преподавателей вузов?

Программа состоит из следующих модулей:

Модуль направлен на расширение репертуара языковых средств и функций для повышения эффективности преподавания на английском языке с максимальным сохранением Вашего индивидуального преподавательского стиля.

Основные задачи обучающегося:

  • овладеть наиболее частотным устным и письменным английским языком классного обихода по преподаваемой дисциплине
  • осуществить переход от преподавания на русском языке к преподаванию на английском языке без «потерь» в уровне объема и сложности материала
  • научиться эффективно пользоваться вспомогательными ресурсами для самостоятельного решения возникающих языковых трудностей и проблем минимизировать восточноевропейский акцент и сделать англоязычную речь преподавателя легкой для восприятия и понимания студентов

Содержание модуля:

  • обзор различного рода справочных вспомогательных ресурсов по английскому языку
  • определение и объяснение терминов и понятий
  • описание и анализ полученных данных
  • описание процессов и явлений
  • описание различного рода графических данных
  • сравнение, описание сходств и различий
  • экспериментальные методы исследований
  • выражение различной степени уверенности в научной полемике
  • ссылки на других специалистов и цитирование
  • объяснение причинно-следственных связей
  • выводы и заключения
  • типичные фонологические трудности языка классного обихода

Цель модуля  – методическая подготовка к преподаванию своего предмета/дисциплины на английском языке.

Основные задачи обучающегося:

  • овладеть методическими приемами, характерными для контекста интернационального высшего образования
  • соответствовать ожиданиям иностранных студентов во всех аспектах вузовской методики преподавания, включая структуру занятия, пакета учебно-методических материалов и систем текущего контроля и итоговой аттестации 
  •  сохранить свой уникальный преподавательский стиль и манеру взаимодействия со студентами при переходе на английский язык

Содержание модуля:

  • характеристика западной вузовской методики
  • как справиться с волнением и сбоями в коммуникации на английском языке
  • благоприятный психологический климат на занятиях
  • интерактивные методические приемы
  • как объяснить задания и дать инструкции на английском языке
  • позитивная и конструктивная обратная связь на английском языке
  • составление учебно-методических материалов на английском языке

Модуль направлен на подготовку вузовского преподавателя к эффективной работе в поликультурном и полиязычном образовательном пространстве.

Основные задачи обучающегося:

  • освоить основы межкультурной компетенции, необходимой для создания климата, благоприятного для эффективного обучения интернационального состава студентов
  • научиться достигать взаимопонимания с каждым отдельным студентом в рамках педагогики сотрудничества с учетом индивидуальных национальных, языковых и культурных особенностей

Содержание модуля:

  • теория формирования межкультурной компетенции
  • роль культурных различий в контексте высшего образования
  • способы преодоления культурных различий
  • характеристики и способы формирования позитивного и конструктивного климата в учебном коллективе
  • рефлексия на опыт межкультурной коммуникации
  • групповая дискуссия, полемика и обсуждение

В результате обучения Вы:

  • сможете вести учебные занятия на английском языке: формулировать учебные задачи, давать инструкции, объяснять задания, предоставлять обратную связь, отвечать на вопросы, задавать вопросы, давать необходимые пояснения в ходе учебного процесса
  • сможете создавать учебно-методическую продукцию на английском языке: программы курса, презентации лекций и занятий, учебно-методические и дидактические материалы для занятий, промежуточной и итоговой аттестации
  • будете владеть ключевой терминологией и основным понятийным аппаратом по своей дисциплине/предмету на английском языке
  • научитесь самостоятельно искать аутентичные материалы для использования в учебном процессе
  • получите навыки презентации, выступления на конференциях и ведения научной полемики на английском языке
  • познакомитесь с основными способами преодоления восточноевропейского акцента
  • поймете, как самостоятельно решать языковые проблемы и преодолевать языковые трудности, справляться с волнением и сбоями в коммуникации на английском языке
  • узнаете основные характеристики западной вузовской методики и ее наиболее существенные отличия от отечественной методики
  • научитесь выстраивать конструктивный диалог представителей различных культур, а также помогать студентам-иностранцам глубже понимать русскую культуру и систему ценностей

Автор и ведущий преподаватель курса − Е.Г. Беляева

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Уникальный специалист с многолетним опытом работы в области повышения квалификации преподавателей иностранных языков и неязыковых специальностей, автор ряда дополнительных образовательных программ и разработчик инновационных образовательных методик, тренер и руководитель учебных проектов.

NEW: обучение проводится с использованием дистанционных технологий, полностью заменяющих присутствие в аудитории (виртуальная платформа Zoom). Благодаря дистанционному формату занятий, неоднократно показавшему свою эффективность в 2020-2021 годах, повышение квалификации в СПбГУ доступно преподавателям вузов по всей России, а также за рубежом.

Требования к уровню образования: высшее образование, опыт педагогической работы
Требуемый уровень подготовки

Требуемый уровень подготовки − не ниже B2 по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR). Уровень можно определить предварительно, пройдя бесплатный тест на нашем сайте.

Преимущества обучения у нас

Курс английского языка для вузовских преподавателей был создан в ответ на запрос со стороны Санкт-Петербургского государственного университета на повышение квалификации собственных научно-педагогических работников в связи с бурно растущей численностью иностранного контингента студентов, развитием программ академической мобильности, программ «двух дипломов» в сотрудничестве с зарубежными вузами, а также активным участием наших преподавателей в международной научной деятельности. Программа «Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах» реализуется ежегодно в рамках поручения проректора по организации работы с персоналом СПбГУ. Приглашаем преподавателей российских и зарубежных вузов присоединиться к нам и повысить свою квалификацию с помощью уникального курса Санкт-Петербургского университета.

Перед началом обучения на программе «Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах»  каждый слушатель проходит бесплатный вступительный тест и (при необходимости) собеседование с преподавателем, чтобы определить уровень владения языком, в особенности навыков устной речи. Собеседование сопровождается подробной обратной связью от преподавателя с разбором типовых ошибок, а также определением сильных сторон слушателя.

Беляева Елена Геннадьевна − кандидат педагогических наук, автор ряда курсов EMI (English as a Medium of Instruction), руководитель образовательных проектов, действующий преподаватель, в совершенстве владеющий уникальными методиками преподавания академического английского языка профессорско-преподавательскому составу неязыковых вузов и факультетов.

После окончания курса выпускникам выдается удостоверение о повышении квалификации от одного из ведущих вузов страны. Удостоверение будет существенным дополнением к Вашему резюме преподавателя и послужит преимуществом при прохождении конкурсных процедур в вузе.

Слушателям доступны два одинаково эффективных формата обучения: занятия в мультимедийном классе СПбГУ и дистанционно на платформе Zoom, функционал которой создает эффект присутствия в реальной аудитории и позволяет отработать все необходимые языковые навыки.

Курс позволяет выйти на новый уровень преподавательской работы: читать лекции и проводить семинары для интернационального состава студентов в своем вузе, участвовать в программах академической мобильности и международных научных мероприятиях на английском языке.

После окончания курса Вы можете подать документы и получить возврат налогового вычета за обучение в размере 13% от потраченной суммы.

Методики обучения

В аудитории

интерактивные практические занятия в мультимедийном классе, тренинги (выступления перед аудиторией на английском языке в формате лекций и семинаров, подготовка презентаций)

Онлайн* (с 2020-2021 учебного года)

материалы для самостоятельной работы в цифровом формате

Дистанционно

дистанционные занятия на платформе Zoom (формат видеоконференции), виртуальная среда обучения (форумы, виртуальные группы)

Дополнительно

возможность подготовки к экзамену на международный сертификат на открытой образовательной платформе по выбору.
«English for Teaching Purposes» на платформе Coursera или «English as a Medium of Instruction for Academics» на платформе FutureLearn

Как записаться на курс?

Расписание по группам

День недели Наименование дисциплины Время Преподаватель Аудитория Дата зачета / экзамена
Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах
Часто задаваемые вопросы

Требуемый уровень подготовки − не ниже B2 по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR). Допускается уровень B1+ при наличии уверенных навыков устной речи. Уровень можно определить предварительно, пройдя бесплатный тест на нашем сайте. Можно также предъявить сертификат об уровне владения иностранным языком на уровне не ниже B2 в соответствии с Общеевропейской шкалой языковых компетенций (CEFR), выданный не ранее 2018 года. При необходимости дополнительно проводится бесплатное устное собеседование с преподавателем курса.

Группы с обычным графиком занятий (2 раза в неделю) начинают обучение в октябре и январе-феврале. В июне, после окончания весенне-летней сессии в вузах, возможен запуск интенсивной группы при наличии достаточного количества желающих (занятия 6 раз в неделю).

Самостоятельной работе уделяется большое внимание. Для успешного окончания программы слушатели должны освоить большой объем информации во внеаудиторное время под руководством преподавателя. Примерное соотношение: 60% аудиторной нагрузки и 40% домашней работы.

По окончании обучения слушателям, освоившим программу курса и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации СПбГУ. Этот документ засчитывается вузами как подтверждение обязательного повышения квалификации научно-педагогических работников и учитывается при проведении конкурсных процедур.

Основной результат обучения – навыки проведения занятий по Вашей дисциплине на английском языке для иностранной студенческой аудитории, в том числе для студентов, для которых английский язык не является родным. Вы также сможете участвовать в международных научных мероприятиях на английском языке.

Дистанционные занятия проводятся в формате видеоконференций с использованием платформы Zoom, что полностью соответствует очной форме обучения. Материалы для самостоятельной работы и персональные рекомендации направляются преподавателем по электронной почте либо размещаются в чате учебной группы.

Вам не нужно тратить время на дорогу и бояться опоздать на занятия из-за пробок. Как показала практика, дистанционные занятия, организованные с использованием технологий видеоконференций, являются удобной и доступной формой эффективного обучения в области перевода и иностранных языков.

Для преподавателей СПбГУ, направленных на повышение квалификации в рамках поручения проректора по организации работы с персоналом, установлена скидка в размере 80 % от полной стоимости курса.

Отзывы наших слушателей

Konstantin Alexeev
The hardest things for me were the most useful. I mean the cases when we had to present our tasks for colleagues: self-presentation, course outline and lecture fragment. It was real… Читать дальше
Konstantin Silantyev
This course is well-balanced, affects different aspects of the teaching process and the features of conducting classes for international students. The course keeps up to date and corresponds… Читать дальше
Alexey Dolzhikov
It was a great experience. I wish I could have more opportunity to communicate with such a wonderful teacher and colleagues offline. Читать дальше
Elena Kilinkarova
Dear Elena, I really enjoyed your course. You gave us different teaching tips and I will surely use some of them this autumn in my course. Also I would like to additionally thank you… Читать дальше
Катерина Кукса
Я проходила курс по программе повышения квалификации «Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах», английский вариант называется EMI — English as a Medium of Instruction.… Читать дальше
Maria Yakovleva
I consider this course as a very well-structured from a didactical point of view. The use of different techniques and various tasks (listening, speaking, discussing, writing) allowed… Читать дальше
Увидеть все отзывы Оставить отзыв

Фотогалерея